Home / Трудовой кодекс / Что является незаконным?

Что является незаконным?

Что такое нелегитимность?

  1. Незаконность.
  2. Нелегитимность — очень широкое понятие. В общем случае, лицо (или лица) называющее себя главным — получило эту главность не правовым способом. Например гендиректор назначен на должность, не в соответствии с уставом предприятия. Ну не было кворума на собрании акционеров, а они взяли и назначили. В итоге все подписанные таким гендиром документы могут быть признаны нелигитимными, т. е. не имеющими юридической и правовой силы.
  3. Легитимность-признанность народом, а не, значит наоборот, непризнанность. Например, власть.
  4. беззаконние
  5. ЛЕГИТИМНОСТЬ И НЕЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ
    В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ

    ШАЛЕНКО М. С. , старший лейтенант юстиции
    (Московский университет МВД России)
    г. Москва

    Легитимность является одной из характеристик власти, характеризующей правомерность ее деятельности. Сам процесс придания власти правомерности является легитимацией.
    В. И. Чиркин определяет легитимацию государственной власти как процесс не обязательно формальный и даже чаще всего неформальный, посредством которого государственная власть приобретает свойство легитимности, т. е. состояние, выражающее правильность, оправданность, целесообразность, законность и другие стороны соответствия конкретной государственной власти установкам, ожиданиям личности, социальных и иных коллективов, общества в целом .
    Под властью рассматривается выражение и осуществление воли, направленной на достижение общего результата определенным кругом субъектов государства.
    Легитимность власти выражается в согласии народа на управление им определенной властью, а также в наличии у данной власти средств, для управления государством в целом. Она обеспечивается политической культурой народа, его волей к государственной форме социальной жизни, сложившейся исторически, приходом к власти отдельных конкретных личностей и проводимой ими политикой. Кроме того, власть оценивается не только каждым гражданином, но и обществом в целом, политической элитой как нашего, так и иностранного государства.
    М. Вебер наиболее полно разработал виды легитимности. Он выделял три типа легитимности: рационально-легальный, традиционный и харизматический. Чистого типа в обществе не может существовать, происходит их смешение. Характер легитимности отражался в общественном договоре и духе народа . В своих работах М. Вебер давал понятие авторитета , что являлось синонимом легитимного .
    По мнению В. И. Чиркина, признание государственной власти, ее действия легитимными складывается на основе чувственного восприятия, опыта, рациональной оценки. Оно опирается не на внешние признаки (хотя, например, ораторские способности вождей могут оказать значительное воздействие на публику, способствуя установлению харизматической власти) , а на внутренние побудительные мотивы, внутренние стимулы. Легитимация государственной власти связана не с изданием закона, принятием конституции (хотя и это может входить в процесс легитимации) , а с комплексом переживаний и внутренних установок людей, с представлениями различных слоев населения о соблюдении государственной властью, ее органами норм социальной справедливости, прав человека, их защитой .
    Следует различать легитимность реальную и идеальную. Содержательная сторона реальной легитимности власти отражает реальное фактическое отношение людей к власти в государстве. Идеальная же модель легитимности власти лишь указывает на форму доверия народа, к которой стремятся государственно-властные органы и должностные лица.
    Власть не может быть легитимной только потому, что она власть. Степень легитимности власти выражается в доверии народа к государственной власти. Но легитимность не равна доверию народа, это лишь форма выражения доверия и оправдание правомерности власти. Кроме того, степень легитимности власти может быть определена политической элитой, а также самой властью.
    Государственная власть может стать нелегитимной при непринятии со стороны народа и полного отвержения в обществе конкретной формы всей государственной жизни, основных институтов, законов, принимаемых и реализуемых властью. Но нельзя говорить о нелегитимности власти, если народ отвергает какую-либо отдельно взятую политическую партию, государственного деятеля, находящихся у власти, и проводимую ими политику. В данном случае возникает угроза возможности признания власти нелегитимной. Народ, признавая власть нелегитимной, недоволен не самой властью и политическими деятелями как таковыми, а проводимой ими политикой. Народ видит, что государственная власть своей деятельностью не оправдывает его ожидания, не обеспечивает и не защища

About Author: